Физическая подготовка спортсмена
Ю.А. Шахмурадов полагает что, физическая подготовка спортсмена должна иметь определенное специализированное направление и этим, с одной стороны, способствовать наиболее полному развитию специальных физических качеств и навыков, а с другой стороны, дополняя специальную тренировку, обеспечивать полноценное решение оздоровительных задач спорта [28].
По мнению И.И. Бахах и А.М. Докторевич для достижения хороших спортивных результатов борцу необходимо разносторонняя физическая подготовка. Поскольку атакующие, контратакующие и защитные действия выполняются в условиях непосредственного атлетического единоборства [93, 83].
Х.А. Мелева считает, что для достижения высоких и стабильных результатов в спорте первостепенное значение имеет уровень физической подготовки, развитие физических качеств [99].
По мнению В.П. Филина и В.М. Волкова, что без определенного уровня развития силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости невозможно научить борьбе [100]. С точки мнения О.П. Юшкова, что между технической и физической подготовкой спортсмена существует взаимосвязь, обусловленная анатомическими и физиологическими закономерностями, общностью условнорефлекторного механизма, лежащего в основе развития, как двигательных навыков, так и физических качеств его организма [101, 88].
В.А. Булкин, Т.А. Балковадзе и И.А. Завьялов рекомендуют для оперативного педагогического контроля и уровнем скоростно-силовой подготовленности юных дзюдоистов. Следующие тесты, в которых регистрируется:
Х1 - 10 подтягиваний;
Х2 - 10 запрыгивание на плинтус высотой 0,7 м;
Х3 - 10 поднимание ног;
Х4 - 8 бросков манекена;
Х5 - 15 бросков.
Применение 8-недельной концентрации средств, скоростно-силовой подготовки юных дзюдоистов статически значимо повышает показатели физической и технико-тактической подготовленности [97, 84].
В.М. Волков с соавторами считает, что детский и подростковый возраст располагают потенциальными возможностями для развития физических качеств на всех этапах многолетней тренировки и преимущественного воспитания, отдельных из них в возрастные периоды, наиболее благоприятные для формирования двигательных умений и навыков, так считает [94, 89].
Спортивная подготовка в юном возрасте, особенно в силовых видах, по мнению Л.С. Дворкина требует от тренера не только знаний особенностей влияния тех или иных нагрузок на функциональное состояния и физическое развитие организма, но и того, как эти знания можно применить при разработке методики тренировки [95].
Применительно к тренировке юных спортсменов В.П. Филин предполагает органическую взаимосвязь общей и специальной подготовки при доминирующем значении общей подготовки на первых этапах многолетней спортивной тренировки. Подготовку юных спортсменов следует рассматривать как многолетний педагогический процесс, направленный на использование всей совокупности тренировочных форм, с помощью которых обеспечивается всестороннее развитие личности юного спортсмена [96].
В.К. Бальсевич и Ю.К. Чернышенко, что эффективность технических действий зависит от способности борца к взрывному проявлению усилий. В то же время, чтобы эффективно проявлять скоростно-силовые качества и выполнять технические действия на протяжении всей схватки борцу необходимо отменная выносливость усвоение. Формирование навыков борьбы и выполнение конкретных технических и тактических действий [98].
По мнению большинства авторов, считают, что физическая подготовка нужна для достижения высоких и стабильных результатов в спорте первостепенное значение имеет уровень физической подготовки. Следует уделять большое внимание развитию физической подготовки борцов.