Роль воспитателя по физической культуре в физкультурно-оздоровительной работе
- физическую подготовленность детей.
Приложение
Модель двигательного режима детей 5 – 7 лет в дошкольном учреждении (по Руновой М.А.)
№ |
Виды занятий |
Особенности организации |
1. Физкультурно-оздоровительные занятия | ||
1.1 |
Утренняя гимнастика |
Ежедневно на открытом воздухе или в зале. Длительность 10-12 мин. |
1.2 |
Двигательная разминка |
Ежедневно во время большого перерыва между занятиями (с преобладанием статических поз). Длительность 7-10 мин. |
1.3 |
Физкультминутка |
Ежедневно, по мере необходимости, в зависимости от вида и содержания занятий. Длительность 3-5 мин. |
1.4 |
Подвижные игры и физические упражнения на прогулке |
Ежедневно во время утренней прогулки, подгруппами, подобранными с учетом уровня ДА детей. Длительность 25-30 мин. |
1.5 |
Оздоровительный бег |
Два раза в неделю, подгруппами по 5-7 человек, во время утренней прогулки. Длительность 3-7 мин. |
1.6 |
Индивидуальная работа по развитию движений |
Ежедневно во время вечерней прогулки. Длительность 12-15 мин. |
1.7 |
Прогулки-походы в лес или близлежащий парк (пешие, лыжные) |
Два-три раза в месяц, во время, отведенное для физкультурного занятия, организованных воспитателем игр и упражнений. Длительность 60-120 мин. |
1.8 |
Гимнастика после дневного сна в сочетании с контрастными воздушными ваннами |
Два-три раза в неделю, по мере пробуждения и подъема детей. Длительность не более 10 мин. |
1.9 |
Сауна с контрастным обливанием тела и сухим массажем, а также последующими играми в бассейне |
Два раза в месяц, группами не более 10 человек, во второй половине дня. Длительность всего комплекса 35-40 мин. |
1.10 |
Корригирующая гимнастика в сочетании с гидромассажем |
После дневного сна, по одному сеансу в месяц, в течение 10 дней подряд с последующим перерывом в 2 недели. Проводиться по рекомендации врача Длительность 12-15 мин. |
1.11 |
Логоритмичная гимнастика |
Два раза в неделю по подгруппам (проводится логопедом). |
2. Учебные занятия | ||
2.1 |
По физической культуре |
Три раза в неделю подгруппами, подобранными с учетом уровня ДО детей, проводятся в первой половине дня (одно на воздухе). Длительность 35-40 мин. |
2.2 |
По плаванию |
Два раза в неделю, во второй половине дня, подгруппами не более 10-12 человек. Длительность 30-35 мин. |
3. Самостоятельные занятия | ||
3.1 |
Самостоятельная двигательная деятельность |
Ежедневно, под руководством воспитателя, в помещении и на открытом воздухе. Продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей. |
4. Физкультурно-массовые занятия | ||
4.1 |
Неделя здоровья (каникулы) |
Два-три раза в год (последняя неделя квартала). |
4.2 |
Физкультурный досуг |
Один-два раза в месяц на воздухе совместно со сверстниками одной - двух групп. Длительность 50-60 мин. |
4.3 |
Физкультурно-спортивные праздники на открытом воздухе и на воде |
Два-три раза в год, внутри детского сада или совместно со сверстниками соседнего дошкольного учреждения. Длительность 75-90 мин. |
4.4 |
Игры - соревнования между возрастными группами или со школьниками начальных классов |
Один-два раза в год на воздухе или в зале. Длительность не более 60 мин. |
4.5 |
Спартакиады вне детского сада |
Один раз в год в спортивном клубе или в школе своего микрорайона, участвуют дети с высоким уровнем физической подготовленности, по специальной программе. Длительность не более 120 мин. |
5. Внегрупповые (дополнительные) виды занятий | ||
5.1 |
Группы ОФП |
По желанию родителей и детей не более двух раз в неделю. Длительность 25-30 мин. |
5.2 |
Спортивные кружки, танцы |
По желанию родителей и детей не более двух раз в неделю. Длительность 35-40 мин. |
6. Совместная физкультурно-оздоровительная работа ДОУ и семьи | ||
6.1 |
Домашние задания |
Определяются воспитателем |
6.2 |
Физкультурные занятия детей совместно с родителями в дошкольных учреждении |
По желанию родителей, воспитателей и детей. |
6.3 |
Участие родителей в физкультурно-оздоровительных, массовых мероприятиях детского сада. |
Во время подготовки и проведения физкультурных досугов, праздников, недели здоровья, туристических походов, посещения открытых занятий. |